TOP NEWS ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВО ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ФОТО ВИДЕО LIVE
NEWSMAKER: в тараклийскую газету «СВЕТ» вчитались аудиторы
08:40; 27 10 2017 0 1198
 NEWSMAKER: в тараклийскую газету «СВЕТ» вчитались аудиторы
Районный совет Тараклии провел внутренний аудит газеты «Свет», которую он же и учредил. Аудиторы заявили об убытках почти в полмиллиона леев. Основанием для подсчета «ущерба» стали опубликованные в издании неоплаченные материалы. NM разбирался, в чем и почему обвиняют главного редактора издания Ангелину Гайдаржи, которая является городским советником от «Нашей партии».

NewsMaker, Галина Васильева


Аудит инициировал учредитель газеты — районный совет. Комиссию возглавил районный советник от Демпартии Федор Ковальжи. Аудиторы проверили 113 номеров газеты, выпущенных «с 2015 года по май 2017 года» (так указано в документе).

В беседе с NM Федор Ковальжи отметил, что из аудита видно, что ранее у газеты была прибыль, а с 2015 года издание несет убытки. Согласно результатам аудита, в 2014 году прибыль газеты насчитывала более 33 тыс. леев, а с мая 2015 по май 2017 года убытки превысили 472 тыс. леев.

На вопрос NM, как подсчитывали сумму «ущерба», Ковальжи сообщил, что аудиторы линейкой измерили все материалы, безвозмездно опубликованные в издании.

«Странным образом за одни статьи взималась плата, а за другие — нет. Такая же история с объявлениями и поздравлениями. Более того, без ведома учредителя выписывали премии», — сказал он.

Вместе с тем, добавил демократ, редактор увеличивала число полос с четырех до шести-восьми и публиковала скопированные из интернета статьи, очерняющие власть страны. Кроме того, по его словам, многие материалы «подавались однобоко».

На просьбу NM привести конкретные примеры, он отметил, что некоторые мэры оплачивали статьи, которые рассказывали об их деятельности или связанных с ними конфликтных ситуациях, а другие — нет. «Например, была серия статей, выгораживающих мэра Сергея Филипова. Их публиковали бесплатно», — уточнил он.

По его словам, принадлежность главного редактора Ангелины Гайдаржи (на фото ниже) к «Нашей партии» (НП) сказывалась на редакционной политике издания, что недопустимо для газеты, тем более, если ее учредила не конкретная партия, а районный совет. Но ни о какой политической расправе, подчеркнул он, речи быть не может.

«К политической рекламе у нас претензий нет, но премии и бесплатные материалы должен разрешить учредитель», — подчеркнул он.

На вопрос NM, не будет ли это цензурой, Ковальжи отметил, что «газету учредил районный совет, который имеет полное право знать, что публикуется в его газете».

Главред газеты «Свет», городской советник от «Нашей партии» Ангелина Гайдаржи все обвинения отрицает и отмечает, что аудиторы не имеют представления о журналисткой работе.

«Во-первых, тот, кто мало-мальски знаком с работой печатных СМИ, понимает, насколько это дорогостоящее дело: стоимость услуг почты и типографии ежегодно растут, люди не подписываются, потому что доходы населения уменьшаются, а цены повышаются и т.д. Что касается заявлений о том, что у газеты была прибыль, то это было в 2014 году, когда проходили выборы. Если учесть, что в районе всего несколько экономических агентов, способных размещать рекламу, то зарабатывать, когда не проходит избирательная кампания, практически невозможно», — отметила она.

Во-вторых, продолжила Гайдаржи, все материалы о «Нашей партии» публиковались за деньги, как реклама. «В-третьих, мы действительно перепечатывали аналитические материалы кишиневских СМИ, включая NewsMaker, потому что, находясь в Тараклии, мы такие статьи написать не можем. Они были на разные темы, в том числе и о смешанной избирательной системе», — сообщила Гайдаржи.

По ее словам, в сумму ущерба внесли также материалы, опубликованные на болгарском языке. «Эта полоса у нас посвящена сохранению традиций болгар, языка, культуры. С кого надо было брать за это деньги?» — недоумевает главред.

После проведения аудита районный совет принял решение провести конкурс на замещение должности редактора газеты «Свет».

Ангелина Гайдаржи с 2014 занимала должность и.о. главреда. По ее словам, конкурс о назначении главреда должны были провести в течение трех месяцев после ее назначения и.о., однако с этим тянули три года.

Председатель Ассоциации независимой прессы (API) Петру Маковей в беседе с NM сообщил, что эту газету должны были закрыть или приватизировать в соответствии с законом от 2010 года «О разгосударствлении публичных периодических изданий».

«Однако власти Тараклии закон не выполнили и продолжали дотировать газету», — сказал он.

Глава API отметил, что не только тараклийские, но и другие районные власти поступили так же, потому что не хотели отказаться от контроля над местными СМИ.

В Тараклии, по его словам, просто изменили форму финансирования: вместо прямого ввели косвенное — через эту оплату за статьи.

В последнее время, добавил он, эта газета стала печатать более критические статьи. «Тем самым, вероятно, стала мешать местным чиновникам. В таком случае, это ничто иное, как расправа за критическое мнение о власти», — считает Маковей.



Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях - в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
Читайте также по этой теме:



 

 

Топовые новости

22:37; 18 ноя 2017
Общественное телевидение Гагаузии (GRT) запустило спутниковое вещание
 71
14:44; 18 ноя 2017
Златовчен о фонде поддержки детей, нуждающихся в медицинской помощи: «число обращений растет»
 556
12:26; 18 ноя 2017
Тяжелоатлеты из Комрата взяли призовые места на турнире в Кагуле
 325
11:03; 18 ноя 2017
Слабые дожди прогнозируют синоптики в выходные дни в Гагаузии
 514
10:10; 18 ноя 2017
Владимир Кара: «Программа SARD профинансировала старт новых направлений бизнеса в Гагаузии»
 299
08:51; 18 ноя 2017
Шести домам Чадыр-Лунги угрожают оползни
 1295
18:51; 17 ноя 2017
В населенные пункты Вулканештского района переданы три теннисных стола и художественная литература
 513
18:15; 17 ноя 2017
Вулканештская гимназия имени Сергея Руденко отметила 70-летний юбилей
 585
17:37; 17 ноя 2017
Banca Transilvania планирует купить 100 процентов акций Victoriabank
 620
16:48; 17 ноя 2017
ДТП вблизи Чадыр-Лунги: В парламенте призвали суд вернуть предполагаемого виновника аварии в СИЗО
 2698
16:20; 17 ноя 2017
Трое детей с ограниченными возможностями здоровья из Чадыр-Лунги получили финансовую помощь
 509
15:55; 17 ноя 2017
Автопробег в Комрате: «Жителей Гагаузии призывают выйти на «митинг несогласия»
 2756
15:28; 17 ноя 2017
Производство болгарской брынзы открывается в Тараклии в рамках программы SARD
 836
14:57; 17 ноя 2017
НТВ Молдова: «Сватовство» на широком экране
 2457
14:34; 17 ноя 2017
В Одессе с каждым месяцем становится все популярнее школа гагаузского языка
 1382
Аналитика

Вячеслав Крачун, IPN
Парламентские выборы-2018: гагаузская демо-версия, OP-ED

Галина Васильева, NewsMaker
NEWSMAKER: в тараклийскую газету «СВЕТ» вчитались аудиторы

Галина Васильева, Newsmaker.md
Гагаузии отказали в квоте. Правительство не поддержало проект поправок в Кодекс о выборах

Галина Васильева, «КоммерсантЪ»
Газета «КоммерсантЪ» о Гагаузии: «Ностальгия бочками»

Галина Васильева, Newsmaker.md
«Мне говорили: „как ты согласился, тебя там порвут“». Траян Бэсеску встретился в Кишиневе с русскоязычными журналистами

Опрос

Каких новостей Вам больше всего не хватает на сайте Gagauzinfo.MD?

- Новости Молдовы
- Международные новости
- Криминал и ДТП
- Политика
- «Социалка» и «культура»
- Новости спорта
- Экономика и бизнес
- Новости из населенных пунктов Гагаузии
- Новости из соседних районов
- Хочу больше онлайн-трансляций